
Ранее интерес к активу проявляла и ПГК Владимира Лисина. Аукцион неоднократно переносился из-за отсутствия заявок, что, по мнению участников рынка, свидетельствует о дороговизне актива (стартовая цена – 7 млрд руб.). Но эксперты отмечают, что операторам выгодно владеть вагоноремонтным бизнесом, и если ранее при низких ставках актив мог казаться чрезмерно дорогим, то сейчас на фоне ренессанса рынка их позиция может измениться.
ФАС удовлетворила ходатайство ООО "Ремонтная компания "Новотранс"" (входит в холдинг "Новотранс") о приобретении 100% минус одной акции АО "Вагонная ремонтная компания-3" (ВРК-3) ОАО "РЖД", сообщается на сайте ведомства. В начале июля из материалов монополии стало известно, что очередной аукцион по продаже ВРК-3 состоится 25 августа. Стартовая цена прежняя – 7,016 млрд руб.
ВРК-3 была учреждена в 2011 году наряду с ВРК-1 и ВРК-2, все их контролирует ОАО "РЖД". Эти три крупные вагоноремонтные компании (70% рынка вагоноремонтных услуг) были созданы на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. Всего им было передано 118 вагоноремонтных подразделений, из которых 39 единиц получила ВРК-3. По данным СПАРК, выручка ВРК-3 в 2016 году по РСБУ составила 9,2 млрд руб., чистая прибыль – 182 млн руб. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год.
ОАО "РЖД" планирует продать ВРК-3 не первый год. В 2013 году монополия сообщила, что намерена реализовать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. В июне 2016 года совет директоров монополии принял решение продать ВРК-3 по номинальной стоимости акций – за 7,016 млрд руб. Сроки приема заявок на конкурс и дата торгов неоднократно переносились. Компания осталась в плане продаж ОАО "РЖД" на 2017 год. Как отмечали источники "Ъ" в отрасли и эксперты, причиной этому могла стать чрезмерная дороговизна актива. Вчера это подтвердили в двух компаниях, которые потенциально заинтересованы в активе, но предложенные ценовые условия им не интересны и необходимо их улучшение. Ранее интерес к покупке ВРК-3 проявляла "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина, но, как подтверждал ее гендиректор Олег Букин, она отказалась от участия в аукционе из-за высокой цены. Вчера в ПГК от комментариев отказались, равно как и в "Новотрансе", представитель которого отметил, что стратегия компании "предусматривает развитие собственных компетенций в вагоноремонте".
По данным СПАРК, 100% акций "Новотранса" через "Новотрансаутсорсинг" находится в собственности у Алины Гончаровой. За 2016 год по РСБУ выручка составила 4 млрд руб., чистая прибыль – 132 тыс. руб. Парк – более 28 тыс. полувагонов.
Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что владение вагоноремонтным бизнесом позволяет операторам управлять издержками. Из всех вагоноремонтных компаний ОАО "РЖД" ВРК-3 наименее привлекательная по охвату услуг, географии и оснащенности депо, отмечает эксперт. Многократные попытки продать компанию говорят о высокой стоимости, но раньше они предпринимались в период низкой ставки на вагоны, говорит он, тогда как сейчас ставки и инвестпривлекательность операторского бизнеса растут, увеличивается стоимость ремонта, что подогревает интерес к активу.
Газета «Коммерсант» 20.08.2017г.