Комплектация сварочными материалами и оборудованием.

Оценки надежности колесных пар в эксплуатации

Оценки надежности колесных пар в эксплуатации
Назад
Оценки надежности колесных пар в эксплуатации

        В работе заседания приняли участие член правления ОАО «РЖД», старший советник генерального директора ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, Президент АО «СГ-транс», председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК», председатель подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрий Лосев, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», председатель подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Михаил Сапетов, а также специалисты ОАО «РЖД» и предприятий НП «ОПЖТ».

        Открывая заседание, Сергей Кобзев отметил важность сохранения договоренностей и единства при решении совместных задач по вопросу повышения надежности и эффективности использования парка грузовых вагонов.

       Основной темой доклада Михаила Сапетова стала оценка надежности колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации. Свой доклад начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры начал с тезисов об общем парке эксплуатируемой техники. Особенно было отмечено сравнение надёжности подшипников РУ1 и РУ1Ш. Кроме того, Михаил Сапетов сосредоточился на обсуждении кассетных буксовых узлов и переходе на синтетические смазки.

       Далее слово было передано руководителю проектов по новым видам продукции АО «Выксунский металлургический завод» (член НП «ОПЖТ») Андрею Камышному, который выступил с докладом по теме технических решений, направленных на уменьшение износа гребней колес. В своем выступлении он коснулся вопросов ресурса колёсных пар, показателей эксплуатационной надежности и др.

       Александр Голубятников, генеральный директор ООО «ХЕКСА» (член НП «ОПЖТ») представил исследование о влиянии толщины гребня на уровень напряжений в контактной зоне колеса и рельса.

          Рассказал об изменении геометрических размеров колесных пар грузовых вагонов в части снижения критериев браковки по толщине генеральный директор АО «ВНИКТИ» (член НП «ОПЖТ») Валерий Коссов. Докладчик подробно остановился на вопросах изменения геометрических размеров колёсных пар грузовых вагонов в части снижения критериев браковки по толщине гребня и предложениях по исследованиям для актуализации нормативной базы в системе «колесная пара–рельсовая колея».

     Сергей Калетин представил заседанию предложения по установлению нормативов минимально допустимой толщины обода при выпуске грузового вагона из деповского ремонта 27 мм, а также нормативов обточки колесных пар по толщине гребня при использовании для выпуска грузовых вагонов из ТОР 27 мм (для вагонов с оставшимся ресурсом до очередного планового ремонта по пробегу менее 80 тыс. км или по сроку менее 1 года), а также предложения по увеличению межремонтного срока среднего ремонта колесных пар, оборудованных буксовыми узлами с роликовыми подшипниками до 6 лет.

          Юрий Бороненко, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС (член НП «ОПЖТ»), представил участникам заседания анализ эффекта и рисков от уменьшения допустимой толщины гребня колеса до 24 мм. Кроме того, он презентовал анализ сильных и слабых сторон предлагаемых изменений, анализ эффекта от уменьшения допустимой толщины гребня, а также анализ риска откола гребня и др.

         Сергей Петров, начальник головного Центра сварки на транспорте РУТ(МИИТ) (член НП «ОПЖТ») обратился к теме повышения долговечности колес подвижного состава. В своём выступлении он выделил вопрос деформации рельсошпальной решетки, а также формирования триботехнического рисунка на гребне колеса и др.

           Докладчиком по теме повышения надежности работы буксового узла стал Андрей Рогозин, главный инженер АО «ВРК-1» (член НП «ОПЖТ»). Основными положениями его выступления стали сдерживающие факторы повышения надежности работы буксового узла и предложение о проведении комплексных работ по определению причин интенсивного износа гребня колесной пары в процессе эксплуатации и выработки путей их решения, с учетом оказываемого положительного эффекта на работу буксового узла.

       Александр Никитин, заместитель генерального директора ООО «СКФ Тверь» (член НП «ОПЖТ») презентовал участникам заседания сервис по кассетным подшипникам для грузовых вагонов с нагрузкой 25т/ось, главная задача которого — снижение стоимости жизненного цикла подвижного состава посредством инноваций и система мониторинга состояния подшипников и колесных пар SKF Insight.

      Завершил серию выступлений доклад об актуальных проблемах диагностики неисправностей буксовых узлов грузовых вагонов Владимира Митюшева, главного специалиста ООО «Инфотекс-АТ». Он рассказал о нарушениях торцевого крепления буксовых узлов и проблемах распознавания кассетных букс.

     Подводя итог заседания, Михаил Сапетов поблагодарил всех участников мероприятия, а также отметил важность озвученных в докладах предложений. Вместе с тем он упомянул важность проведения испытаний и наработок перед принятием решения по гребням колёсных пар и буксовых узлов.

По материалам РЖД.

Новости
31 августа
По состоянию на 1 июля 2020 года парк грузовых вагонов на сети РЖД составил 1 184,2 тыс. ед. (в среднем за сутки) и увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 47,1 тыс. ед. (в среднем за сутки) или на 4,1%.
21 февраля
Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ») в 2019 году увеличил производство железнодорожных колес на 11% — с 860 до 951 тыс. штук, сообщили в пресс-службе Объединенной металлургической компании.

Результат 2019 года стал лучшим за историю колесопрокатного производства в Нижегородской области: предыдущий максимум был достигнут годом ранее, когда ВМЗ нарастил производство колес на 26% до 860 тыс. штук. По данным ОМК, увеличение выпуска продукции в данном сегменте обусловлено высоким спросом клиентов отечественного рынка, в том числе АО «РЖД».
14 января

2019 год стал для Группы компаний «Новотранс» знаковым и по-настоящему прорывным. Благодаря слаженной и успешной работе всех подразделений был удвоен собственный капитал холдинга, а стоимость активов выросла более чем на 70% по сравнению с прошлым годом. Это колоссальный взлет среди всех предприятий транспортной отрасли.

Адрес:
г. Череповец
Телефон: